1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Отдел продаж:      +7(985) 076-52-77    с 09-00 до 21-00

Каталог товаров

Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка
Введите код с картинки

Особенности проверки работоспособности автоаккумулятора

Аккумуляторная автомобильная батарея (АКБ), вместе с иными видами вспомогательных автомобильных деталей, имеет свой срок эксплуатации. Он напрямую зависит от определённого вида машины. Кроме того, продолжительность работы аккумулятора будет зависеть ещё и от особенностей системы электрического оборудования, а также от способов эксплуатации конкретного автомобиля. Если Вам срочно понадобились деньги можно обратиться в автоломбард.


Батареи могут плохо работать из-за низкой степени заряда, который не обеспечивает пуск двигателя. В то же время, аккумуляторная батарея не может работать без подзарядки и может стать неработоспособной в виду того, что глубокие разряды, происходящие на морозе, губительны для этого устройства. Понятно, что главной обязанностью АКБ считается пуск автомобильного двигателя. Но если аккумулятор начинает «своенравничать», это не всегда является причиной для его скорейшей замены и утилизации. Для того чтобы убедиться в работоспособности аккумулятора нужно проверить плотность залитого в него электролита, посмотреть его уровень над пластинами, замерив соответствующее напряжение на итогах батареи без нагрузки и с нагрузкой. С этой целью особым пробником будет нагрузочная вилка. При наличие типичнoго показателя величины напряжения в 12,5 В плотность электролита во всех ячейках должна быть в пределах 1,25 - 1,28 г/куб. см.

Если после проверки выяснилось, что все показатели находятся в норме, то двигатель, скорее всего, может не запускаться по причине неисправности его стартера или электропроводки. Низкая величина плотности аккумуляторного электролита в каждой из ячеек может быть повышена путём зарядки акб до её типичного значения, которое равно 1,27±0,01 г/куб. см.. В случае необходимости, уровень находящегося в банках электролита нужно довести до соответствующего требования. Напряжение на итогах аккумулятора в этом случае должно составлять не менее 12,7 В.

Последующая работоспособность заряженной акб может быть проверена посредством пуска двигателя или путём испытания на особом стенде техцентра. Если стартер автомобиля функционирует, то батарея будет работоспособной. Если после проверки выяснилось, что плотность электролита в одной из банок имеет более низкие показатели, которые при подзарядке не возрастают (отсутствует «кипение» электролита), то такой аккумулятор нужно заметить.

Следует иметь в виду, что низкая работоспособность одновременно всех шести батарей (помимо их глубокого разряда) может быть следствием продолжительной работы акб в режиме излишнего заряда или при «перезарядки». Это будет следствием нарушения работы регулятора напряжения. Нужно иметь в виду, что тёмный или красноватый цвет электролита свидетельствует о том, что активные вещества на пластинах отсутствуют. Это является поводом отказаться от пользования такой батареи. Всё это относится к тем автоаккумуляторам, у которых на верхней крышке имеются пробки заливных горловин. Такие батареи называются обслуживаемыми. Не имеющие пробок (необслуживаемые или малообслуживаемые) автомобильные аккумуляторы гораздо труднее диагностировать по той причине, что, если запустить двигатель не удалось, то изменение напряжения на полюсных итогах установить будет невозможно. В этом случае будет неясна причина плохой работы АКБ, которая может заключаться, как в большом разряде, так и недостатке заряда.

Практически со стопроцентной точностью о состоянии аккумулятора можно узнать при помощи находящегося на крышке «глазка» - индикатора. В типичном рабочем состоянии, в котором находится автомобильный аккумулятор, «глазок» будет зелёным. При разрядке он потускнеет и станет чёрным или белым. В любом случае за цветом «глазка» нужно обязательно следить. Когда он уже не зелёный, нужно проверить состояние АКБ.

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Яндекс.Метрика