Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда разрядившийся аккумулятор не позволяет запустить двигатель. Полбеды, если подобное произошло недалеко от дома или в гараже. Но АКБ автомобиля может подвести в самый неподходящий момент, когда вы едете по трассе.

В этом случае у вас есть четыре варианта действий:

  1. Запуск автомобиля «с толкача». В данном случае нужно включить зажигание и толкать авто до тех пор, пока двигатель не заведется. Этот способ требует наличия помощника, так как разогнать авто самому, параллельно управляя им, практически невозможно без наличия ощутимого уклона. К тому же, такой метод вреден для некоторых деталей машины. Особенно это касается автомобилей с инжекторным двигателем. Поэтому запуск с толкача применяется лишь в том случае, когда другого варианта завести авто.
  2. Покупка нового аккумулятора. В ситуации, если вам срочно нужно продолжить путь, а поблизости есть автомагазин, то решить проблему можно заменой аккумулятора. Но эта операция обойдется вам минимум в 3000 рублей.
  3. Зарядка аккумулятора, используя ЗУ. Это возможно лишь в гараже.
  4. Прикуривание. Это наиболее оптимальный вариант, поскольку он не вредит вашей машине и не бьет по кошельку. Чтобы прикурить автомобиль, вам потребуется другое авто и знание технологии прикуривания.

Что такое прикуривание, как оно осуществляется?

Эта технология предполагает запуск двигателя автомобиля от аккумулятора иного авто. Но прежде чем начать процедуру, убедитесь в том, что причиной неисправности является батарея. Понять это можно по следующим признакам:

Включите зажигание автомобиля, чтобы запустить двигатель. При этом должны погаснуть лампочки на приборной панели. Подобное свидетельствует о том, что стартер пытается запуститься, но нехватка тока препятствует этому. В этом случае не стоит продолжать попытки завести авто, поскольку чувствительная электроника автомобиля способна выйти из строя по причине перебоев с питанием.

При полной разрядке АКБ автомобиля гаснут значки на приборной панели (также они могут слабо светиться при повороте ключа зажигания).

При пробе запуска двигателя автомобиля возникают посторонние звуки. Это щелчки, треск и скрежет, доносящиеся из-под капота.

Многие современные модели автомобилей оснащены бортовыми компьютерами. Они выводят показатели напряжения на АКБ при пуске мотора. При отсутствии современной электроники просто оснастите свое авто электронным вольтметром, он своевременно оповестит вас о проблеме. Если такой прибор в момент зажигания выдает напряжение менее 11,9V, то запустить мотор вам вряд ли удастся (особенно зимой).

Примечательно, что при включении зажигания, загорается символ аккумулятора на приборной панели. Ряд владельцев автомобилей расценивает это как признак низкого заряда АКБ. Но такое мнение ошибочно, поскольку индикатор гаснет после запуска мотора.

Выбор проводов для прикуривания

Если вам требуется срочно завести авто, а АКБ разрядился, то процедура прикуривания авто – чуть ли не единственный выход из неприятной ситуации. Ту машину, которая будет использоваться для запуска двигателя, называют донором, вторую – реципиентом. Для осуществления процедуры вам понадобятся специальные провода. Не нужно использовать для прикуривания обычную проводку.

Почему для прикуривания авто от другой машины требуются специальные провода? Этот процесс сопряжен с потреблением тока в объеме, превышающем емкость АКБ в 5 и более раз. При использовании проводов с повреждениями или маленьким сечением, такие действия могут иметь весьма плачевные последствия. К ним относится:

  • Удар током, если в ходе процедуры кто-то будет прикасаться к проводу.
  • Расплавление изоляции.
  • Искрение.
  • Выход электроники из строя.
  • Воспламенение.
  • Невозможность запуска двигателя другого авто.

Естественно, последний вариант будет самым безобидным. Как показывает практика, вероятность, что авто заведется при прикуривании с неподходящими или поврежденными проводами, близится к нулю.

Специалисты не рекомендуют применять для прикуривания авто пусковые провода с повреждением хотя бы одного зажима или нарушением изоляционного слоя. Даже если дефект небольшой, подобные действия могут оказаться весьма плачевными.

Запрещено заряжать дизельный автомобиль от бензинового аккумулятора и наоборот: дизельные моторы потребляют большее количество энергии. Результатом таких действий может стать выход электроники из строя.

Чтобы прикурить автомобиль от другого авто, вам потребуются специальные пусковые провода. Их еще называют проводами для прикуривания. В стандартный комплект входит два провода: черный и красный. На их концах расположены специальные зажимы, именуемые крокодилами. Стоимость изделий зависит от их качества и длины.

При выборе также следует обращать внимание на такие критерии:

  1. Сечение. Это основной параметр, поскольку от него зависит пропускная способность провода. Минимальная толщина – 12 мм.
  2. Материал сердцевины. Запомните, что качественные провода изготовлены из меди. Можно приобрести дешевые алюминиевые аналоги, но рассчитывать на высокую эффективность тогда не приходится.
  3. Длина. Минимальная длина изделий составляет полтора метра. Идеальный показатель – 2–3 м.
  4. Места соединения крокодилов с проводами. Должны быть не только обжаты, но и спаяны. Зажим не должен болтаться.
  5. Коэффициент потери напряжения. При 200A потери должны быть менее 2,3 V через каждые 1,5 метра провода. Нужно помнить о том, что чем длиннее провод, тем больше потеря напряжения. Нежелательна покупка изделий длиной более 4 метров.
  6. Зажимы. Отдавать предпочтение нужно медным зажимам, оснащенным жесткой пружиной.
  7. Максимальная сила тока. Чем больше, тем лучше. Минимальный показатель – 200A.

Как прикурить автомобиль от другого авто: подготовка

Процедура выполняется в несколько этапов, первый из которых – подготовка. Чтобы прикурить автомобиль, выполняем такие действия:

  1. Убедитесь в том, что обе машины имеют одинаковое напряжение на аккумуляторах. Это может быть 6, 12, 24V.
  2. Располагаем два автомобиля на расстоянии, которого будет достаточно для подключения.
  3. Глушим двигатель донора и фиксируем оба автомобиля стояночным тормозом. Зажигание должно быть выключено, а рычаг переключения скоростей находиться в положении «нейтраль».
  4. Подключаем провода, соблюдая полярность. Красный провод устанавливается на плюсовую клемму, а черный – на минусовую. Подключая зажимы к аккумулятору одного авто, убедитесь в том, что свободные клеммы не соприкасаются. В противном случае может произойти короткое замыкание, в результате которого аккумулятор донора будет испорчен.

Подключаем клеммы

Теперь разберемся с тем, как прикуривать бензиновый двигатель. Установка зажимов предельно проста: тот зажим, который расположен на красном проводе, необходимо подключить к плюсовой клемме донорской машины. Аналогичным образом подсоединяем провод к аккумулятору реципиента. После этого необходимо подключить черный провод. Донор подсоединяется вышеописанным способом. В случае с реципиентом схема подключения будет несколько иной: вместо аккумулятора устанавливаем зажим на блоке двигателя, который находится возле стартера. Во избежание короткого замыкания подключайте каждый кабель по отдельности.

Черный провод следует проложить таким образом, чтобы он не контактировал с подвижными частями двигателя авто. Во избежание возгорания его следует расположить на удалении от топливной системы.

После того как будут предприняты все меры безопасности, можно запустить мотор машины-донора. Для зарядки аккумулятора движок должен проработать 5–10 минут. Многое зависит от температуры окружающей среды (зимой время прогревания увеличивается).

Чтобы быстрее прикурить автомобиль, повысьте количество оборотов до 3000.

Запускаем двигатель в тестовом режиме

После того как двигатель донора проработает более 5 минут, можно переходить к следующим действиям:

  1. Глушим мотор донорской машины, выключаем зажигание.
  2. Пробуем запустить двигатель прикуриваемого автомобиля. Если попытка провалилась, то не следует повторять ее до тех пор, пока аккумулятор не получит новую порцию заряда. На этот раз мотор реципиента должен проработать 10–15 минут.
  3. Если все было сделано правильно, то следующая проба запуска двигателя автомобиля должна быть успешной. В редких случаях процедуру приходится повторять еще раз. Сразу же после успешного запуска двигателя, можно отсоединить проводку.

Отключение зажимов следует осуществлять в определенном порядке. В первую очередь с АКБ реципиента снимаются черные провода. Затем отключаем его от автомобиля, выступившего донором. В такой же последовательности снимаются зажимы, установленные на аккумуляторе, с плюсовых клемм.

Ни в коем случае нельзя глушить мотор сразу после того, как вы смогли завести авто с севшим аккумулятором. Двигатель должен поработать не менее 30 минут, чтобы АКБ подзарядилась. В случае, когда двигатель не запускается после подзарядки, хотя наблюдается вращение стартера, проблема кроется не в аккумуляторе. Это указывает на ряд иных внутренних неисправностей. Для их установки машину отправляют на СТО для тщательной диагностики.

Самостоятельное изготовление проводов

Вариант изготовить проводку для прикуривания своими руками может быть рассмотрен только в самых критичных ситуациях. Если же вы решились на подобное, следуйте таким рекомендациям:

  1. Минимальное сечение провода составляет 10 мм. Лучше выбирать 12 мм провода.
  2. Если изоляция нарушена, то такие изделия отбраковываются.
  3. Зажим на проводе обязательно паяется оловом, а не только обжимается.
  4. Места спайки необходимо надежно изолировать.
  5. Нужно выбирать только провода с медной сердцевиной.

Помните о том, что использовать самодельные провода для подзарядки батареи автомобиля можно лишь в крайнем случае. При возможности купите заводской аналог, который убережет от неисправности как вашу машину, так и автомобиль-донор.

Основные ошибки при прикуривании

На первый взгляд процедура прикуривания авто кажется предельно простой, но при совершении неправильных действий можно не только не подзарядить АКБ, но и нанести вред автомобилю. К типичным ошибкам новичков относятся

  1. Попытки запустить движок реципиента при работающем моторе другого авто. Это приводит к повышению напряжения в цепи, в результате которого возможно перегорание предохранителей. Возможен и более печальный исход, когда из строя выходит вся электроника.
  2. Запуск мотора происходит при неотключенном зажигании донора. Результатом подобных действий может стать повышенное напряжение на аккумуляторе, способное повредить проводку и вывести электронику из строя.
  3. Использование тонких или поврежденных проводов. Наиболее благоприятный исход такой ситуации – авто просто не заведется. Также может возникнуть короткое замыкание, возгорание и т. д.
  4. На автомобиле-доноре стоит аккумулятор меньшей емкости. Подзарядить АКБ и запустить двигатель в этом случае становится невозможным.
  5. Не соблюдается последовательность действий.

Множество проблем при прикуривании машины связаны с несоблюдением техники безопасности. Причем речь идет не только о новичках, но и об опытных автолюбителях. Рассмотрим требования техники безопасности более подробно:

  1. Перед прикуриванием следует убедиться в том, что электролит в аккумуляторе не замерз. Для этого нужно выкрутить заглушки на банках. Также проверяется его уровень: он должен слегка покрывать металлические пластины.
  2. Убедитесь в том, что зажимы исправны.
  3. Курение и наличие открытого огня при выполнении процедуры противопоказаны.
  4. Аккумулятор желательно заряжать в перчатках.

При правильном выполнении вышеописанных действий вам удастся запустить двигатель машины с севшим АКБ за 10–15 минут. Если же прикурить авто не удается после третьей попытки, то проблему следует искать в другом узле авто. Для этого лучше всего отправить авто на СТО для прохождения комплексной диагностики.


Возврат к списку