Как запустить двигатель автомобиля с помощью внешней АКБ

Помимо обязательной аптечки и огнетушителя в автомобиле крайне желательно иметь провода для прикуривания. Найти их в случае острой необходимости (тем более, на трассе) гораздо сложнее, чем машину-донор.

5 критериев выбора качественных проводов:

  1. Оптимальная длина – 3-5 метров. Не экономьте, покупая короткие провода, длины которых может попросту не хватить для «прикуривания»
  2. Минимально допустимое сечение – 15 мм
  3. «Крокодилы» в идеале должны быть медными с хорошо пропаянной и обжатой основой, мощными пружинами и въедливыми зубцами, способными обеспечить качественную фиксацию. Хорошо, если провода и «крокодилы» являются одним целым
  4. Потеря напряжения не более 1,3 V при 100 А и не более 2,3 V при 200 А на каждые 1,5 м
  5. Максимально допустимая сила тока – не меньше 200 А (для стандартных АКБ на «легковушки»)

«Прикуриваем» правильно!

  1. Стоит ли говорить, что расстояние между автомобилем-донором и автомобилем, который не может завестись, должно быть достаточным для подключения проводов. Иногда сократить расстояние между двумя машинами до минимального не представляется возможным, вот почему одним из главных критериев выбора проводов мы изначально указали длину!
  2. Двигатель «донора» должен быть заглушён, обе машины зафиксированы ручным тормозом, зажигание полностью выключено
  3. Соблюдайте полярность клемм при подключении! Это крайне важно. Первым подключается красный провод (+): сначала к аккумулятору-донору, затем к севшему АКБ. «Плюс» к «плюсу» и никак иначе! Второй провод (чёрный) подключается сначала к «минусу» донорской АКБ, другим концом (внимание!) – на «массу» (металлический корпус) «прикуриваемого» автомобиля
  4. Заведите автомобиль-донор и оставьте его заведённым на несколько минут, чтобы разряженная АКБ пришла в рабочее состояние
  5. Выждав несколько минут, выключите зажигание донорского авто и попробуйте завести машину, нуждавшуюся в «реанимации». Если запустить двигатель не удалось, повторите процедуру ещё раз, дав «донору» поработать подольше

Отсоединяем тоже правильно! После того, как вы (или вас) «прикурили», первым отсоединяется чёрный провод. Сначала с массы «прикуриваемого» автомобиля, затем с «минуса» донорской АКБ. Плюсовые клеммы также отключаются в обратной последовательности: сначала «плюс» отключается с севшей батареи, затем с «донора».

5 главных правил безопасности, которые уберегут вас и ваш автомобиль

Со стороны кажется, что нет ничего проще, чем «прикурить» автомобиль. На практике эта операция, действительно, не так сложна и страшна, но требует соблюдения элементарных правил безопасности, главные из которых:

  1. Категорически запрещено прикуривать автомобили с зажиганием, рассчитанным на 12 V, «донором» с напряжением 24 V (грузовые авто). Аккумуляторы на обеих машинах должны иметь одинаковый уровень напряжения
  2. Не соглашайтесь быть «донором» для авто, мощнее вашего, иначе потом вы сами будете искать себе «донора»
  3. В момент «прикуривания» не прикасайтесь к металлическим элементам проводов!
  4. Исключите соприкосновение красных и чёрных проводов!
  5. В момент подключения последнего провода может возникнуть искра – это нормально. Без паники!

В завершении статьи отметим, что, вопреки стереотипам, правильно выполненное «прикуривание» безопасно и безвредно для автомобилей. Более того, «прикуривать» можно и в морозы, главное – соблюдать правила подключения и безопасности. И наконец, добавим конкретики, ответив на вопрос, как долго вращать стартер автомобиля с севшим АКБ от донорского. Обычно для пуска хватает 4-5 попыток. Если же все они оказались безрезультатными, смеем предположить, что проблему нужно искать вовсе не в АКБ.


Возврат к списку