Как зарядить аккумулятор мотоцикла

В отличие от автомобильных аккумуляторных батарей, мото аккумуляторы имеют меньшую емкость. Благодаря наличию кикстартера мотоциклетные АКБ работают лучше, нежели автомобильные. Однако несмотря на функциональность мото аккумуляторных батарей, время от времени их необходимо заряжать. Мы рассмотрим, как заряжать аккумулятор мотоцикла, как часто, какое зарядное устройство выбрать, а также как правильно выполнить подзарядку, чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу аккумуляторной батареи.

Периодичность подзарядки аккумулятора для мотоцикла

Выполнять зарядку мотоциклетной аккумуляторной батареи необходимо по мере ее разряда. Периодичность подзарядки зависит не только от стиля вождения и температурного режима, но и от типа батареи. Обычный кислотно-свинцовый аккумулятор нужно подзаряжать каждые 1,5–2 месяца. Если батарея изношена и давно используется, подзарядка может потребоваться раз в месяц. Периодичность подзарядки гелевых аккумуляторов составляет 1–2 раза за сезон. Также следует учитывать, что каждая аккумуляторная батарея склонна к саморазряду. Особенно быстро батарея разряжается при низких температурах, поэтому многие мотоциклисты на зиму ставят мотоцикл в гараж и забирают АКБ домой.

Разряд ниже 30% губителен для мотоциклетных источников питания, поэтому следует регулярно проверять их уровень заряженности. Измерять заряд АКБ можно с помощью специального прибора – вольтметра. Прибор нужно подключить к аккумулятору, соблюдая полярность и выставить значение 20 вольт. Щуп красного цвета крепится к положительному выводу АКБ, а черный – к отрицательному. Если на приборе высвечивается показатель 12,3V – аккумулятор заряжен. Значения в диапазоне от 11 до 12,2V свидетельствуют о том, что батарея требует подзарядки. Показатели ниже 11V весьма тревожные. В данном случае необходимо срочно зарядить АКБ, иначе она может выйти из строя.

Как правильно выбирать устройство для подзарядки мотоциклетных АКБ?

Есть разные виды приборов, с помощью которых можно заряжать аккумулятор. По функциональности и практичности устройства для подзарядки бывают автоматическими и ручными. Автоматические приборы не требуют вашего участия в процессе подзарядки. Они сами выставляют допустимую силу тока и контролируют показатели напряжения..

Ручные (обычные) ЗУ также хорошо справляются с подзарядкой АКБ для мотоциклов. Единственный их недостаток – необходимость контроля процесса подзарядки. Для этого можно использовать мультиметр. Если у вас нет такого прибора, можно визуально наблюдать за процессом подзарядки, контролируя состояние электролита.

Гелевый аккумулятор мотоцикла заряжается с помощью специального устройства, которое оснащено регулятором силы тока и напряжения. Приборы для подзарядки гелевых АКБ также бывают автоматическими и неавтоматическими. Основное их преимущество в универсальности. Такие ЗУ могут использоваться для подзарядки любых типов аккумуляторных батарей.

Многие мотоциклисты задаются вопросом: можно ли зарядить аккумулятор мотоцикла используя обычную автомобильную зарядку? АКБ для автомобилей имеют большую емкость, нежели мото батареи. Соответственно автомобильные зарядки подают силу тока, которая для мотоциклетных источников питания недопустима. Если бездумно использовать автомобильные зарядные устройства для подзарядки АКБ байка, это может привести к неисправности источника питания. Использовать автомобильное ЗУ для подзарядки мотоцикла можно только в том случае, если прибор оснащен регулятором силы тока. В данном случае вы сможете выставить допустимые значения напряжения с учетом емкости вашей АКБ и зарядить источник питания.

Как заряжать аккумулятор для мотоцикла?

Новичкам, прежде чем снимать аккумулятор с байка, следует зарисовать план его подключения. Это облегчит процесс установки АКБ после подзарядки.

Как только аккумулятор будет подключен к ЗУ, необходимо выставить допустимую силу тока. Свинцовые аккумуляторные батареи следует подзаряжать под напряжением не выше 10% от их емкости. В таком виде зарядка должна осуществляться пока сила тока не достигнет значения, которое равно количеству банок АКБ, умноженному на 2,4 (у стандартных батарей это значение – 14,4). Если для подзарядки батареи вы используете неавтоматизированное устройство, после появления пузырьков газа силу тока нужно уменьшить и оставить батарею заряжаться еще на 2 часа.

Уровень силы тока для правильной подзарядки гелевых должен быть не выше 10% от емкости АКБ. В процессе подзарядки важно следить, чтобы поступающий ток находился в пределах допустимых показателей (14,2–14,4V). Уменьшать силу тока при подзарядке батарей с гелевым наполнителем, как в случае со свинцовыми АКБ, не нужно. Батарея будет полностью заряжена за 10–12 часов.

Если аккумуляторная батарея практически полностью разрядилась, чтобы восстановить ее работоспособность можно применить силу тока, которая в два раза меньше допустимой (в среднем это 5% от емкости АКБ). При этом время зарядки увеличивается в 2 раза. Если восстановить аккумулятор не удалось, придется покупать новую АКБ.

Правильно подобранный прибор и регулярное выполнение подзарядки позволят увеличить срок службы аккумуляторной батареи.


Возврат к списку