Какую клемму снимать с АКБ первой

Практически каждому автомобилисту хотя бы раз в жизни приходилось самостоятельно производить операцию снятия аккумулятора. Несмотря на то, что процесс снятия требует определенных знаний и опыта, выполнить его не составит большого труда, если следовать простым и проверенным советам бывалых автомобилистов. Какие же правила стоит соблюдать при демонтаже аккумуляторов? Почему имеет значение, с какой клеммы начать, что будет, если первой снять не ту клемму? Остановимся подробнее на этих вопросах.

Какую клемму всегда следует снимать изначально?

Какой бы ни была марка вашего автомобиля, любая аккумуляторная батарея периодически нуждается в зарядке или замене. Для этого в первую очередь понадобится демонтировать АКБ и отключить клеммы проводов. В аккумуляторе есть две клеммы – положительная и отрицательная. Многие автомобилисты спорят касательно того, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Однако на этот счет существует четкий алгоритм действий. Основное правило гласит, что первой с аккумулятора всегда отключают клемму, помеченную знаком «минус». В том случае, если первой вы решили снимать не отрицательную, а положительную клемму, есть существенный риск нанести вред электронике автомобиля.

Чем опасно произвольное отсоединение клемм?

Снимая с аккумуляторных контактов клеммы в неправильном порядке, можно создать немало проблем. Первой и главной опасностью произвольного отключения клемм батареи может стать возникновение короткого замыкания в электрической цепи, что нанесет вред как самому аккумулятору, так и бортовому компьютеру.

Что понадобится для демонтажа АКБ?

Процесс демонтажа автомобильных аккумуляторов достаточно прост. Вам надо подготовить несколько инструментов, а именно:

  • гаечный ключ;
  • кусок тряпки или любой ткани;
  • раствор щелочи.

Щелочь нужна на тот случай, если в корпусе батареи есть трещина, через которую может вытекать жидкий электролит. Попадая на кожу, кислота

провоцирует появление химического ожога. Во избежание этого понадобится нейтрализовать ее воздействие.
Имея в наличии вышеперечисленные инструменты, можно смело приступать к выемке аккумулятора из двигателя.

Порядок демонтажа

Перед извлечением батареи первым делом следует выключить зажигание, отключить электронику, а также закрыть двери автомобиля и поднять стекла. Далее понадобится убрать защитную крышку, которая предназначена для того, чтобы внутрь батареи не попадали пыль и влага. В случае, если крышка отсутствует, нужно изолировать положительный контакт пластиковой лентой или твердой защитой.

Чаще всего гайка «массы» крепится к отрицательному контакту аккумулятора. Ее необходимо аккуратно ослабить, используя гаечный ключ, после этого снимаются сами клеммы. Как мы уже говорили, при выемке аккумулятора сначала всегда снимается минусовая клемма, а затем плюсовая.

Последствия короткого замыкания при неправильном отключении клемм

Отключение клемм в неправильном порядке может привести к ситуации, при которой электрическая цепь замкнется. Обычно это происходит, когда соприкасаются ключ и кузов автомобиля. В таком случае аккумулятор часто сгорает, а электроника и бортовой компьютер выходят из строя. Понадобится потратить немало денег, времени и сил, чтобы устранить нанесенный таким образом вред своему автомобилю.

Порядок установки батареи

Установка аккумулятора на место производится в обратном порядке:

  • монтируем батарею в двигатель с помощью стационарного крепления;
  • одеваем зажим плюсовой клеммы и фиксируем ее с помощью гайки;
  • аналогично одеваем и фиксируем зажим отрицательной клеммы.

Чего нельзя делать в процессе изъятия?

Чтобы избежать повреждения, производить демонтаж и установку аккумулятора следует очень осторожно. Батарею нельзя толкать, бросать или

переворачивать, ставить ее можно лишь на ровную и устойчивую поверхность, чтобы не допускать утечки электролита.
Также не стоит производить обработку зачищенных контактов с помощью обычной воды: это приведет к образованию солей и окислению контактов проводов, что скажется на работе батареи. Зачищать их лучше всего содой с помощью жесткой щетки, а обрабатывать подключаемые контакты можно дистиллятом, так как данный водный раствор не содержит взвесей и примесей.

Восстановление бортовых настроек

При отсоединении аккумуляторной батареи все бортовые настройки автоматически сбрасываются. Чтобы восстановить нормальную работу электроники, понадобится потратить некоторое время и пошагово выполнить следующие действия:

  • запустить двигатель;
  • подождать, пока двигатель прогреется;
  • выключить двигатель;
  • отсоединить отрицательную клемму;
  • спустя три минуты вернуть ее на место;
  • аналогично отсоединить положительную клемму, также подождать около трех минут, после чего подсоединить ее обратно;
  • запустить двигатель в работу;
  • оставить двигатель в рабочем состоянии на 15–20 минут, чтобы бортовой компьютер восстановил все исходные настройки;
  • заглушить двигатель, после чего система сохранит установленные параметры;
  • повторно запустить двигатель, протестировать его в разных режимах;
  • снова выключить зажигание, чтобы система окончательно установила и сохранила все настройки.

Соблюдение этих простых правил и мер предосторожности позволит владельцу автомобиля самостоятельно заменить аккумулятор или изъять батарею для последующей зарядки. Работа машины будет восстановлена, и ваш автомобиль снова будет пригоден для дальнейшей эксплуатации.


Возврат к списку